PR в сети, СМИ

Я-бренд. Когда он возможен? В чем вообще отличие бренда от обычного человека? Что такое бренд вообще? Бренд — это шаблон, стереотип. В данном случае – стереотип касательно какой-либо известной персоны, включающий в...
Монетизация личного бренда Карьера. Конечно, этот пункт больше всего подходит наемным сотрудникам и тем из экспертов, которые хотят работать по найму. Если ваше имя будут часто видеть в Сети, то компании начнут заваливать вас...

Бренд или рождение легенды

Специалисты по брендингу полагают этап мифодизайна вершиной создания персонального бренда, многие даже считают, что миф – желательный, но не обязательный элемент в данном процессе. Посему при создании личного бренда огромный упор делается на изучение целевой аудитории, создание социальных сетей, харизматичной внешности (красивой «обертки» личности, или «фантика»), но к созданию «мифа» зачастую подходят довольно шаблонно либо не подходят вообще.

Следует отличать создание непосредственно мифа от таких составляющих мифодизайна как создание легенды, использование стереотипов, распространение слухов. Само собой, и легенды, и стереотипы, и слухи крайне важны в формировании персонального бренда, но они являются лишь подспорьем в продвижении мифа о личности.

Сразу стоит отметить, что основой мифодизайна, конечно, является изучение целевой аудитории, то есть того, какой именно «шаблон» она готова проглотить с удовольствием, другими словами - в какой «фантик» заворачивать конфету. Каждый из нас имеет некие сформированные в процессе жизни установки относительно того, кого можно считать плохим, а кого хорошим, при этом во главу угла ставится, как правило, некое основное качество. Для кого-то это ум, для кого-то смелость, для кого-то – умение зарабатывать деньги любым способом.

Общество пытается все систематизировать и просто ставит «штамп» на основе некоторых характеристик. Используя стереотип при создании образа, нам проще передать смысл сообщения и сократить время, необходимое для его восприятия. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями. Так, сегодня хороший врач – это доктор Быков. Средних лет, одинокий, циничный, острый на язык. Кроме того, важны и визуальные сигналы: стетоскоп на шее, белый халат, неразборчивый почерк. Совокупность этих признаков рождает уверенность, что перед нами - настоящий профессионал. Причем заметьте, доктор Быков – бренд, созданный искусственно. 

Легенда – это некое сказание, в основе которого лежат реальные события. В случае персонального брендинга в роли этих событий выступает биография. Однако самая обычная биография «родился-учился-работал-женился-стал начальником» мало кого заинтересует, и уж само собой – не будет способствовать продвижению личного бренда. Поэтому практически всегда биография «легендируется» - какие-то факты биографии упускаются, какие-то (как правило печальниые, трагические, связанные с нуждой) – обретают гротескные формы. В итоге действующее лицо фактически всегда «получает» биографию героя, борца, Феникса, восставшего из пепла: «несчастье-отверженность-обновление-триумф». Героическая личность, стремящаяся к воплощению своих идеалов, вынуждена преодолевать трудности, побеждать отрицательных героев, бороться с несправедливостью этого мира. Все это вызывает у аудитории чувство сопереживания герою и стремление идентификации с ним, поскольку почти все люди, независимо от происхождения и социального положения, в той или иной степени сталкиваются с жизненными неурядицами, стремятся к благополучию и мечтают о признании и славе.

Самым ярким примером биографии-легенды, пожалуй, является «жизненный путь» поп-дивы Мадонны. Девятнадцатилетняя Мадонна отправляется в Нью-Йорк против воли своих родителей с 35-ю долларами в кармане, парой балетной обуви и зимним пальто в сумке. Она работает гардеробщицей, официанткой, натурщицей, даже уборщицей общественных туалетов. Однако харизма, сильный характер и воля к победе, сделали Мадонну обладательницей мировой славы и многомиллионного состояния.