Авторские статьи

Советы строителям личного бренда Как утверждают некоторые психологи и коучеры, бренд нужен далеко не каждому специалисту. Если у человека нет великих планов по завоеванию мира, захвата рынка или профессионального сообщества, то ему...
Принципы работы со СМИ и PR для персонального брендинга. 1. Не врать. Часто принято думать, что PR – это нечто основанное на лжи и сокрытии истины. Ничего подобного. PR – это расставление акцентов. Если вы где-то солгали журналисту, плохо...
Как создавать материалы с потенциалом вирусного распространения

О привлечении и удержании новой аудитории из соцсетей - ключевые моменты

PR в интернете – залог стратегического преимущества

Грамотный PR в сети интернет способен помочь практически всем организациям, которые планируют длительное пребывание на рынке и чья целевая аудитория присутствует во всемирной паутине.

Личный бренд

Заметили, что о некоторых предпринимателях говорят чаще, чем о других? Бесконечные интервью, мелькания на экране телевизора, упоминания в СМИ и комментарии в качестве отраслевых экспертов. Везунчики? 

Какие тренды в сети окажутся актуальными через 10 лет.

Если вы интересуетесь новыми медиа, вы, вероятно, не раз встречали комментарии дизайнеров о том, почему «плоский» дизайн сменил «объемный», почему текстуры и градиенты уступили место основным цветам и четким контурам.


Да, действительно, дело в том, что мода на простое и сложное, на современное и традиционное, на натуральное и искусственное постоянно чередуется. Но визуальная мода — только одно небольшое проявление постоянных колебаний человеческой культуры. Техника, наука, искусство, медиа, коммуникация, философия — с ними со всеми происходят примерно одинаковые циклические процессы, в них почти одновременно появляются тенденции, характерные для каждой новой эпохи.

Если рассматривать эти циклы в общих понятиях, то получается, что они являются сменой эпох контента и формы. В искусствоведении это называется чередованием монументального и орнаментального искусства. И вот сейчас наступил очередной апогей эпохи контента.


Вот несколько примеров того, как эпоха контента изменила сеть:

  • Аккаунты на Facebook имеют единый для всех дизайн, и отличаются только контентом: текстами, фото, видео и т.д. Вспомните, какие разнообразные шаблоны существовали в LiveJournal.
  • Коммуникация в нынешних соцсетях тоже ориентирована на содержание, а не на процесс. В Facebook почти не встретишь бессодержательных иронических разговоров, которые были визитной карточкой эпохи блогосферы, а также почти отсутствует культура виртуальных личностей: вам даже могут закрыть аккаунт, если кто-нибудь докажет, что вы его ведете не от своего имени.
  • Вместо жалоб на анонимность и вседозволенность в сети, как это было в начале 2000-х, сейчас пользователи, аналитики и философы все больше разоряются о тотальной открытости ваших личных данных и опасности их контроля со стороны администраторов соцсетей.
  • В сетевые СМИ вернулась мода на тексты для чтения — так называемые long read (которые уже так и принято называть — лонгриды. — Прим. ред). Людям снова нужны хорошие истории, а не только мерцание коротких новостных брифов.
  • То же самое касается видеоконтента: вместо видеоподкастов с их формалистским клиповым монтажом, люди теперь чаще предпочитают смотреть стримы — чистый контент, почти без редакторской обработки. В нем авторское вмешательство в действительность происходит только на уровне оператора или комментатора.
  • Аудитория подустала от пользовательского контента, который с уверенным выражением лица размещают в сети абсолютные профаны. Сейчас больше доверяют профессиональным журналистским коллективам или блогам проверенных экспертов.
  • Технологии обогащенной реальности тоже сосредоточены на контенте: сообщают пользователю дополнительную информацию об объектах, которые он видит.
  • Можно приводить еще много примеров. Причем описанные тенденции проявляются не только в сети. Оффлайновая жизнь и традиционное искусство тоже сосредоточились на контенте.
  • Модные футболки серий Keep calm — это просто стандартные футболки, без специфического дизайна. Они отличаются друг от друга только надписью.